Оптимизация бизнес-процессов

Необходимо отметить, что хорошо проработанный регламент должен предотвращать сбои в управлении платежной системой, быть прозрачным и однозначно трактовать действия того или иного сотрудника. Однако это не всегда можно проверить, пока регламент не запущен в работу. Поэтому нормальной является практика, когда регламент корректируется в процессе использования и заново утверждается вместе с изменениями. Личный опыт Александр Зайцев, заместитель директора казначейства ОАО"Аэрофлот" Бизнес-процессы оперативного управления денежными потоками и формирования платежных документов в компании определены в Регламенте осуществления платежей. Этот документ описывает все этапы движения денежных средств - от инициации платежа бюджетодержателем до отправки платежных документов в банк. Инициатором платежа является структурное подразделение, в рамках бюджета расходов которого заключен соответствующий договор. На базе утвержденных финансовым директором бюджетов структурных подразделений на текущий год формируется ежемесячный план финансирования их расходов, что является основой для составления платежного календаря. Каждая заявка к оплате акцептуется руководителями структурных подразделений и утверждается"распорядителями кредитов" в соответствии с лимитами, установленными в их доверенностях. Функции составления и контроля исполнения платежного календаря и бюджета движения денежных средств возложены на департамент казначейских операций. Платежный календарь, составляемый одновременно с уточнением БДДС на каждый месяц, позволяет заранее выявить вероятную нехватку либо избыток денежных средств.

Бизнес-оптимизация. Ошибки при оптимизации бизнес-процессов.

Когда оптимизация необходима? Как понять, что организация нуждается в оптимизации? Алексей Суханов, руководитель практики операционной трансформации , предложил следующий тест. Он попросил выйти на сцену случайного участника форума и у них состоялся такой диалог:

Описание и оптимизация бизнес-процессов – базовый шаг, без которого невозможно развитие Описание основные этапов оптимизации (пример).

Книга С чего начать оптимизацию бизнес-процессов Когда стоит выбор: Андрей Коптелов составил план — что именно надо делать и какие нюансы учитывать для повышения операционной эффективности. Долгое время российские компании могли себе позволить вольготное существование, конкуренция была минимальная, рынки росли, и многие менеджеры строили компании, опираясь скорее на модели интенсивного развития, чем на повышение операционной эффективности.

Падают продажи — давайте добавим ресурсов в подразделения продаж, усилим рекламный бюджет — и все будет хорошо, оборот будет расти. Однако времена изменились и теперь уже сложно решать возникающие в компании проблемы простым накачиванием финансовых и трудовых ресурсов. Многим менеджерам приходится спуститься с небес стратегического планирования на землю и обратить внимание на качество производимой продукции и оказываемых услуг, на процессы создания новых услуг, на существующие бизнес-процессы и начать непрерывную оптимизацию или даже реинжиниринг деятельности.

Часто меня спрашивают, как убедить менеджмент нашей компании в том, что необходимо оптимизировать существующие бизнес-процессы? Ответ — простой, если менеджеры и владельцы компании, находящейся на конкурентном рынке, не хотят повышать операционную эффективность, конкуренция заставит их заниматься оптимизацией внутренних бизнес-процессов, либо компания будет вынуждена уйти с рынка.

На практике можно заметить, что как только в отрасли усиливается конкуренция, компании предпочитают первый вариант. Банковский сектор, телекоммуникационные компании, розничная и оптовая торговля, туризм, страхование, авторынок, обучение, производство — в этих отраслях сейчас многие из игроков стали совершенствовать свои управленческие модели с целью сократить затраты на текущие бизнес-процессы, повысить качество результатов или уменьшить время ожидания ответа клиентом.

В приведенном примере клиент бизнес-процесса был внешний и данный метод оптимизации в первую очередь должен использоваться для бизнес-процессов, чьи выходы и входы взаимодействую с внешними клиентами. Тем не менее, данный метод актуален и для бизнес-процессов, чьи результаты потребляют и внутренние клиенты — внутренние структурные подразделения и должности организации. Давайте рассмотрим второй пример, демонстрирующий уменьшение количества выходов бизнес-процесса, клиент которого являлся внутренним см.

В одной компании бизнес-процесс"Формирование поставок на торговые точки" происходил следующим образом. Отдел распределения, вечером формировал заявки на формирование поставок, которые должны быть доставлены на торговые точки на следующий день. Сформированные заявки, содержащие информацию о номенклатуре и количестве товара для каждой торговой точки, передавались на склад.

В статье представлен способ оптимизации бизнес-процессов IT-отдела, на основе совместного использования концепции процессного.

Технология анализа и оптимизации бизнес-процессов Пример оптимизации бизнес-процесса на основе применения метода уменьшения выходов бизнес-процесса для внутреннего клиента При рассмотрении окружения бизнес-процесса в предыдущей главе книги был отмечен факт того, что клиенты бизнес-процесса могут быть как внешними, так и внутренними. В приведенном примере клиент бизнес-процесса был внешний и данный метод оптимизации в первую очередь должен использоваться для бизнес-процессов, чьи выходы и входы взаимодействую с внешними клиентами.

Тем не менее, данный метод актуален и для бизнес-процессов, чьи результаты потребляют и внутренние клиенты — внутренние структурные подразделения и должности организации. Давайте рассмотрим второй пример, демонстрирующий уменьшение количества выходов бизнес-процесса, клиент которого являлся внутренним см. В одной компании бизнес-процесс"Формирование поставок на торговые точки" происходил следующим образом. Отдел распределения, вечером формировал заявки на формирование поставок, которые должны быть доставлены на торговые точки на следующий день.

Сформированные заявки, содержащие информацию о номенклатуре и количестве товара для каждой торговой точки, передавались на склад. При этом отдел распределения передавал в отдел доставки перечень сформированных заявок. Склад согласно заявкам от отдела распределения формировал поставки, а отдел доставки формировал путевые листы для водителей, согласно которым водитель должен быть доставить поставки на ряд торговых точек, расположенных по маршруту его следования. На следующий день водитель шел сначала в отдел доставки, получал путевой лист.

Потом он шел на склад, самостоятельно искал и забирал согласно своему путевому листу те поставки, которые предназначались для него. В данном случае водитель являлся внутренним клиентом рассматриваемого бизнес-процесса и получал два выхода.

Перевод"бизнес процессов" на английский

Мастерская ИТ Вся история реинжиниринга, кажется, подтверждает старую формулу о том, что универсальных решений в этой области не существует. Но так ли она безусловна? На протяжении уже более десяти лет идея реинжиниринга бизнес-процессов является скорее броским маркетинговым лозунгом, чем методологически поддержанным направлением консалтинговой деятельности. Основополагающие работы, посвященные реинжинирингу бизнес-процессов, акцентируют внимание на технологиях обсуждения, этапах и методах принятия решений, принципах проведения изменений, а собственно методов реинжиниринга касаются чрезвычайно деликатно.

И поскольку канонические методы реинжиниринга так и не сложились, само это понятие в значительной степени размылось.

Борис Старинский, эксперт «ИНТАЛЕВ», о методах оптимизации бизнес- процессов на примере проекта в крупной розничной сети. Вы узнаете с какими.

Начальник отдела автоматизации Отдел автоматизации Помимо прямых участников бизнес-процесса в состав рабочей группы был введен начальник отдела автоматизации, так как ряд операций бизнес-процесса: Бизнес-процесс информационного обеспечения являлся обеспечивающим для оптимизируемого процесса, и его входы являлись вторичными. Соответственно начальник отдела автоматизации представлял вторичного поставщика оптимизируемого бизнес-процесса и являлся его"косвенным" участником.

На встрече рабочей группы для оптимизации бизнес-процесса был применен метод согласования требований с результатами, согласно которому клиент и участники процесса по цепочке последовательно формулировали требования к друг другу и приводили результат своей работы в соответствие с требованиями клиента см. Рисунок Пример оптимизации бизнес-процесса посредством согласования результатов работ бизнес-процесса с требованиями клиентов Первым шагом применения данного метода является изучение требований клиента бизнес-процесса.

Требования клиента бизнес-процесса, которым являлся внешний потребитель, были изучены при проведении маркетинговых исследований. Согласно полученным данным клиент предъявлял к процессу следующие основные требования: Эти требования относились к операции"Приемка товара на торговой точке, выкладка и продажа товара", за которую отвечал коммерческий директор.

Методы оптимизации бизнес-процессов

Оптимизируем ваши бизнес-процессы. Снижаем лишние затраты. Проводим комплексный аудит и оптимизацию процессов организации. Работа на результат. Контакты Общее описание процесса Производственное предприятие.

с необходимостью заняться оптимизацией бизнес-процессов. При чем стояла задача не только описать.

Развитие бизнеса Автор: Несмотря на то, что тема существует очень давно, а ее актуальность не вызывает вопросов, сейчас она приобретает новые очертания. Это связано с изменениями рынка, потребляемых услуг и снижением прибыльности бизнесов. Многие компании сталкиваются с осознанием того, что перемены жизненно необходимы для того, чтобы остаться на плаву и развиваться, но далеко не все из них представляют, в чем именно должны заключаться эти перемены.

Какое звено в цепочки стоит заменить или устранить, чтобы получить максимальную отдачу. Причем, в большинстве случаев, изменения предполагают не просто увеличение эффективности существующих процессов, а трансформацию их структуры. Соответственно, известные методы оптимизации бизнес-процессов могут в организации не работать, так как часто исходят из анализа существующих схем и не предполагают коренной модернизации.

Поэтому самым ценным навыком в оптимизации сегодняшнего дня для компании будет нестандартное мышление, понимание потребностей и инсайтов клиентов того или иного бизнеса. Только человек, который имеет четкое представление о том, какой продукт или результат и в каком конкретно виде будет интересен потребителю, сможет найти оптимальный путь достижения цели.

Оптимизация бизнес-процессов: методы, инструменты, пошаговое руководство с примерами

Во многих организациях уже не раз стартовали проекты по оптимизации бизнес-процессов. Что же есть оптимизация? Оптимизация предполагает постепенное улучшение бизнес-процессов компании, пошаговое устранение дублирования работ, дополнительных согласований и других"шероховатостей". Оптимизация приходит на смену широко известному"поиску внутренних резервов". Особенно данный подход импонирует руководителям советской школы управления.

Однако такое упрощение не совсем правомерно.

Пример оптимизации бизнес-процесса на основе применения метода уменьшения выходов бизнес-процесса для внутреннего клиента.

Мероприятие объединило около сотни ИТ-специалистов, представителей инженерных и сервисных департаментов, топ-менеджеров, а также вендоров и партнеров организатора. В ходе конференции обсуждались такие вопросы, как диджитализация, интернет вещей, -проектирование и 3 -сканирование, инновационные решения в сфере унифицированных коммуникаций и мультимедиа, сервисная поддержка и услуги в ИТ, корпоративная безопасность. Сергей Евпак, директор по работе с ключевыми клиентами, поделился практикой оптимизации бизнес-процессов.

Первый пример касался задач, связанных с диджитал-трансформацией бизнеса. Он заключался в консалтинговой поддержке лидирующего на российском рынке ИТ-дистрибутора, поставщика компьютерной и цифровой техники. Быстрый рост и увеличение оборота клиента привели к тому, что сотрудники компании не справлялись с существующими объемами заявок и продаж. Внутренняя структура и процессы также не успевали развиваться такими стремительными темпами. В результате анализа было принято решение отказаться от экстенсивного пути и сфокусироваться на каналах продаж, в том числе, на внедрении электронной коммерции для работы со средними и небольшими компаниями.

Для запуска проекта были спроектированы процессы предстоящей автоматизации, сформулированы требования к системе - и перечень изменений в существующей -системе. В основу также был положен принцип ориентации на быстрый результат и применена методология . За счет этого заказчик смог достаточно быстро получить результаты уже на первых этапах реализации проекта и начать применять их в работе.

Изменения безусловно коснулись и существующих процессов: В итоге топ-менеджеры компании-заказчика открыли для себя новый сегмент пользователей, таких как интернет-магазины и небольшие региональные компании. Рост объемов закупки через портал уже во второй месяц увеличился десятикратно, а количество заявок на сотрудника удвоилось.

Поговорим о провальной оптимизации бизнес-процессов